Диспетчеризация лифта – одно из условий безопасной эксплуатации
Согласно п. 9.8. «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ), пассажирские и грузопассажирские лифты, установленные в жилых домах, должны быть оборудованы двухсторонней связью с диспетчерским пунктом на весь срок эксплуатации лифтового оборудования.
То есть, при возникновении аварийной ситуации (например, в случае застревания лифта), пассажир должен иметь возможность моментально сообщить об этом из кабины диспетчеру.
В роли «диспетчерского пункта» может выступать индивидуально оборудованный пост для диспетчера (на один и более домов), пост охраны или консьерж. Отказываясь от установки диспетчерской связи, собственник лифтового оборудования не только нарушает нормы, но и подвергает жизнь жителей домов опасности, а себя штрафным санкциям со стороны контролирующих органов.
Варианты подключения
На сегодняшний день существует два варианта подключения – проводная и беспроводная (GSM, Internet и т.д.) связь. Рассмотрим их подробнее.
Проводная диспетчерская связь – это система, которая осуществляет соединение между диспетчерским пунктом и кабиной лифта посредством кабеля. Проводная связь обычно обеспечивает более надежное и стабильное соединение, чем беспроводные технологии. Но она имеет свой недостаток – проложить кабель от оборудования до кабины каждого лифта, особенно в большом жилом комплексе, затратно и не всегда возможно с технической точки зрения.
Поэтому заказчики всё чаще отдают предпочтение беспроводной связи (например, GSM). Это более простой вариант, как технически, так и по стоимости. Для связи диспетчера с лифтом устанавливается оборудование с использованием SIM карты. Оператор выбирается любой на усмотрение заказчика. Для бесперебойной работы данного варианта, необходимо вовремя пополнять баланс симки.
И даже здесь есть несколько вариантов: для каждого лифта можно использовать индивидуальный мобильный номер, либо сэкономить ещё больше, используя один номер на несколько лифтов.
Дополнительные функции
Говоря о диспетчеризации лифтов, стоит упомянуть, что современное оборудование может обеспечивать не только связь диспетчера с кабиной лифта, но и выполнять множество других функций, которые способны значительно повысить качество обслуживания лифтов.
Например, стационарный диспетчерский пункт в режиме «non-stop» позволяет:
- отслеживать работу лифтов и подавать соответствующие сигналы на пульт управления при: несанкционированном проникновении в машинное помещение и шахту лифта; разрыве цепи безопасности; открытии дверей шахты при отсутствующей на этаже кабине; других нештатных ситуациях;
- мониторить состояние напряжения в электросети и подавать сигналы при отклонении от нормы;
- проводить сбор информации о работе отдельных частей лифтового оборудования и передавать её на центральный пульт;
- создавать полную базу данных режимов работы лифтов для проведения детального анализа процесса эксплуатации, а также для создания графика проведения профилактических работ.
Выбор того или иного варианта зависит от технических возможностей, целесообразности установки, и, конечно же, материальных возможностей.
Как заказать услугу
Свяжитесь с нами любым удобным способом прямо с сайта или по телефону +38 (048) 7777-410 и наши менеджеры проконсультируют о вариантах сотрудничества, выполнят просчет стоимости услуги и ответят на все технические вопросы.